воскресенье, 23 июля 2017 г.

Завораживающие футуристичные пейзажи Симона Столенхага (Simon Stålenhag)



Природная красота шведского ландшафта с малых лет зачаровывала художника и дизайнера Симона Столенхага (Simon Stålenhag), выросшего в пригороде Стокгольма. Именно изображая пейзажи и животных в духе любимых шведских художников, он впервые серьезно увлекся живописью. В последствии Столенхаг превратил хобби в карьеру, и до сих пор пишет те же пейзажи, вот только теперь они наполнены роботами, динозаврами, и невероятными машинами.

Столенхаг придумал целую предысторию, которая сформировала антиутопичную реальность его картин:
«В 1950-х правительство запустило огромный ядерный ускоритель и научно-исследовательскую лабораторию всего в нескольких километрах от Стокгольма. Лаборатория расположена под землей и выпускает большое количество экспериментальных технологий. Вплоть до 70-х все идет отлично, но потом система начинает разрушаться. Начинают происходить плохие вещи. Изображения на моем сайте показывают жизнь людей того мира, и как на нее повлияло фиаско исполинского научного проекта. Никто не знает, чем все это закончится».


Хотя теперь Столенхаг рисует новые картины, руководствуясь собственной антиутопией, он говорит, что это история родилась из его картин, а не наоборот. «Я начал рисовать их в свободное время, как хобби, без какого-то определенного замысла или общей идеи, - объясняет художник. – Шло время, я загружал на сайт все больше работ, все эти мысли о мире на картинах накапливались в голове, так что я стал их записывать. В итоге получилась цельная предыстория, которая теперь очень помогает мне в создании нового материала».



Все его работы нарисованы электронным пером на том же планшете Wacom, который художник использует для коммерческих заказов для кино, рекламы и видеоигр. Не важно, что рисует Столенхаг, будь то аллозавр, наступающий на грузовик прямо посреди дороги, или компания ребятишек, любующихся закатом на скале, за которой виднеются очертания огромных, блекло светящихся заводских строений, в любом случае, цифровое изображение будет выглядеть почти как старая-добрая картина маслом по холсту. «Я начинал с акварелей и гуаши, поэтому я стараюсь как можно лучше имитировать традиционный ход работы, прикладывая много усилий для того, чтобы мазки электронной кисти выглядели естественно, и сохраняли рукотворное качество», - рассказывает Столенхаг.


Но то, что делает работы художника по-настоящему интересными, так это удивительная атмосфера «нормальности» происходящего. Люди на картинах живут повседневной жизнью, ничуть не обращая внимания на невероятные машины, которые их окружают. По-левитановски сдержанные сельские пейзажи выглядят совершенно мирно. Колышутся сонные нивы, шумит ветер в елках, вдалеке смеются дети, и лишь иногда идиллию нарушает гудок гигантского летающего трактора или электрический треск ближайшего адронного коллайдера. 



































































Комментариев нет:

Отправить комментарий