суббота, 9 июля 2016 г.

«О не лети так, жизнь…»: стихотворение Леонида Филатова, заставляющее задуматься о ценности жизни


Леонид Филатов был человеком не просто талантливым, он был разносторонне одарённым и при этом обладал огромной работоспособностью. Сегодня даже сложно однозначно ответить на вопрос, кем был он в первую очередь: драматургом или поэтому, актёром кино или театра, телеведущим или режиссёром. Филатову всё удавалось с блеском. Сам он признавался, что «живёт быстро» и так хотел, чтобы жизнь хотя бы немного замедлила ход. 

О не лети так, жизнь, слегка замедли шаг. 
Другие вон живут, не спешны и подробны. 
А я живу - мосты, вокзалы, ипподромы. 
Промахивая так, что только свист в ушах 

О не лети так жизнь, уже мне много лет. 
Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой. 
Не мне, так хоть ему, бедняге, посочувствуй. 
Ведь у него, поди, и курева то нет. 

О не лети так жизнь, мне важен и пустяк. 
Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу. 
И пусть я никогда спектакля не увижу, 
Зато я буду знать, что был такой спектакль 

О не лети так жизнь, я от ветров рябой. 
Мне нужно этот мир как следует запомнить. 
А если повезет, то даже и заполнить, 
Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой. 

О не лети так жизнь, на миг хоть, задержись. 
Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай. 
Пусть будет все - тюрьма, болезнь, несчастный случай. 
Я все перенесу, но не лети так, жизнь. 

<Леонид Филатов, 1986> 

Комментариев нет:

Отправить комментарий